Двигатель ЯМЗ-534 дизельный Евро-4
Двигатель ЯМЗ-534 — это современный дизельный рядный четырехцилиндровый двигатель производства Ярославского моторного завода. Разрабатывался в сотрудничестве с австрийской компанией AVL.
Соответствует экологическому стандарту «Евро-4».
Сегодня двигатель ЯМЗ-534 уставливается на автомобили ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 Садко (первые модели поступили в продажу в ноябре 2012 года).
Двигатели семейства ЯМЗ-530 — это поистине знаковый инновационный проект, так как подобное производства налажено в России впервые с советских времен, причем налажено на абсолютно новой производственной площадке, построенной с нуля в 2011 году (ОАО «Автодизель»).
Новый завод обладает девяностопроцентным уровнем автоматизации производства, все оборудование — от ведущих мировых производителей.
Среди поставщиков компонентов — BOSCH, ZF, Federal Mogul, BorgWarner, MANN-HUMMEL, BEHR, Knorr-Bremse и др., отливки блока и головки цилиндров — Fritz Winter (Германия).
Особенности двигателя ЯМЗ-534:
- рабочий ресурс — до 700 тыс. км;
- достижение максимального крутящего момента низких оборотах (422 Н.м при 1200 об/мин);
- первое ТО через 15 тыс. км (или 500 часов), второе и последующие ТО двигателя через 30 тыс. км (или 1000 часов);
- наличие функции круиз-контроль;
- уровень внутреннего шума в кабине — 75 дБ (А);
- топливная система аккумуляторного типа Common Rail (BOSCH) обеспечивает давление впрыска 1800 бар.
Гарантия на двигатель составляет 2 года или 100 тыс. км пробега.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534 Е-4 | |
Кол-во цилиндров и их расположение | L 4 |
Диаметров цилиндров и ход поршня, мм | 105Х128 |
Рабочий объем цилиндров, л | 4,43 |
Степень сжатия | 17,5 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) | 99 (134,5) при 2300 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н.м (кгс.м) | 417 (42,5) при 1200-2100 об/мин |
Контрольный расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км: | |
60 км/ч | 15,4 |
80 км/ч | 18,8 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 97 |
Масса незаправленного двигателя, кг | 480 |
Система топливоподачи | Аккумуляторного типа, ECRS |
Уровень внутреннего шума в кабине, дБ (А) | 75 |
Расход масла на угар, % от расхода топлива | не более 0,1 |